В Дзогчене идет речь о состоянии вне причин и следствий,

В Дзогчене идет речь о состоянии вне причин и следствий, поэтому его практика не заключается в развитии хороших мыслей и подавлении плохих.

— Мы ищем источник ума.

— Мы ищем источник мыслей Откуда они возникают?

— Где пребывают?

— Куда уходят?

— Находим ли мы у них какую-нибудь форму или цвет?

— Находим ли какой-нибудь след, когда мысли уходят

Все это имеет от ношение к объекту.

Но теперь мы оглядываемся на субъект.

— Кто этот наблюдатель ?

— Кто создал эту визуализацию?

— Находим ли мы здесь две вещи: наблюдателя и наблюдаемое?

— Мы ищем, ищем и ничего не находим.

— Ищем субъект и не находим даже следа.

-Мы оглядываемся, и в этот миг наблюдатель и наблюдаемое исчезают.И тогда мы просто остаемся в этом присутствии, ничего не изменяя . Мы просто оставляем все как есть. Если мыслям не мешать, они естествен но исчезают.

Поэтому мы просто позволяем мыслям быть, как они есть, не оценивая их.

Не имеет никакого значения, что придет нам на ум.

Лопон Тендзин Намдак "Учение Дзогчен в традиции Бон"

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: