В “Кена-упанишаде” о Сущем, именуемом Брахманом, говорится, что оно есть

В “Кена-упанишаде” о Сущем, именуемом Брахманом, говорится, что оно есть “иное, чем познанное, а также выше познанного”. Чувства и разум признаются способными зафиксировать лишь конкретные проявления Сущего, но не постичь его самого.

Предфилософия Вед и Упанишад получила дальнейшее развитие в эпической поэме “Махабхарата”, содержащей ряд текстов философского содержания. В “Бхагавадгите” – религиозно-философском наставлении Кришны (земное воплощение бога Вишну) Арджуне – эпическому герою – в момент перед началом битвы двух враждующих кланов, в драматические минуты, когда перед героем встает во всей беспощадной обнаженности вопрос о жизни и смерти, о смысле и сути бытия, Кришна объясняет различие между истинным бытием и земным миром. Первое есть Высший Брахман – “бытие, погруженное в вечность”, нерожденное и нетленное, пронизывающее этот мир и в то же время находящееся за его пределами (“запределен, в тайной сути своей не проявлен”). Брахман – это то единое, что есть одновременно сущее и не-сущее, он не причастен к миру природных, преходящих форм:

То , чем весь этот мир пронизан, разрушению знай неподвластно ;
Лишь тела эти знай преходящи
Воплощенного ;
Он же вечен.
Не погибнет Он , неизмеримый :
потому сражайся без страха.

Бхагават -гита

Фролов "Введение в философию" том 1
https://vk.com/advaita1

Понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *