«УПЁРТЫЙ» РЕБЁНОК — ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

«УПЁРТЫЙ» РЕБЁНОК — ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Упёртость детей – признак того, что в семье отсутствует уважение со стороны родителей. Чем меньше уважения у вас к ребенку, тем больше сопротивления исходит от ребенка. А вы как думали? Вы сами так себя вели, просто чуть-чуть более жалкие попытки сопротивляться прилагали, они прилагают сейчас более смелые попытки, выражающиеся в «упертости».
А упертость эта означает нежелание с вами сотрудничать. И за что такая анафема вам? Почему они не хотят сотрудничать? Почему они хотят сотрудничать с Интернетом больше, чем с вами? 

В 21 веке совсем другая природа детей. Эти дети сразу рождаются с более тонкой психикой. Вот вы родились с более тонкой, и как все остальные зайчики попали под трамвайчик, но как-то выжили. Вас отформатировали, а вы все равно здесь сидите. Но беда в том, что вы своих детей тоже продолжайте форматировать по инерции, по традиции. А эти дети более чувствительные. 

Как думаете, для чего? Не для того, чтобы быть более плаксивыми, капризными, сентиментальными, истеричными или агрессивными, а для того, чтобы воспринимать знание. Потому что сейчас на Земле период интенсивного проявления Знания, но для того, чтобы его воспринять, нужна более тонкая организация психики, более тонкие структуры. А истеричными, капризными, сентиментальными или агрессивными наши дети становятся просто потому, что мы их вынуждаем. 

В этот век очень важно понять, что принцип родительства – это не принцип генетического или биологического родства – это принцип того, где вы нашли бескорыстную любовь по отношению к себе. Где вас принимают такими, какие вы есть и где вы ценны сами по себе. В этом родительство. Поэтому начинается всё с родителей.

Родители приходят и говорят: «У нас портятся отношения с ребенком, он играет долго в компьютер, дочка сидит в чатах целыми днями. Ребенок меня «выключил», он не хочет помогать по дому, он не хочет идти работать, вообще ничего не хочет».

Им неинтересны ваши проекты. Почему? Потому что они видят, что по идее они не нужны вам. У вас своя какая-то идея. У вас, родителей, чаще всего своя какая-то борьба за определенный престиж: например, вам очень приятно, когда спрашивают: «А куда поступила ваша дочь или сын после школы? В какой школе учится ваш ребенок?» Вы называете какое-то престижное заведение. Или какое-нибудь прогрессивное заведение: школу Вальдорфа, например, альтернативное что-то. «Мм, какие вы удивительные родители!» 

То есть речь идет всё время о вашем престиже родительском, а не о благе детей почему-то. И дети чувствуют это, они понимают, что они сами здесь немножко лишние, что тема какая-то сама по себе крутится, что я просто дублёр: «Заменяю какого-то артиста». 

Знаете, как в связи с болезнью артиста Назарова в роли Гамлета, там артист Трофимов, например, да? Поэтому в связи с болезнью ребенка, который настоящий, а вместо него выдуманный ребёнок выступает. Ребёнок сделанный из ожиданий родителей. И поэтому дети блокируют вас.

И вот это нежелание сотрудничать, которое повсеместно называется упертостью – оно складывается из двух вещей:

1. РЕБЕНОК НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЖИВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

А движение вперед к прогрессу, к развитию, к поиску себя сопряжено с ошибками, с препятствиями, с вмешательством других людей и с вмешательством судьбы и высших сил, о которых вы всё время забываете. У вас, конечно, есть идея, что если ребенок что-то не делает – то он просто мало старается. Сейчас очень редкие родители видя, что у ребенка что-то не получается, допустят, что просто такова судьба. 

Есть принцип судьбы: мы сегодня пожинаем плоды прошлого и создаем плоды будущего. Представьте, к каким зверствам можно прийти по отношению к ребёнку, если не учитывать этот принцип. А вы его не учитываете. Прилагая усилия сегодня, у вас на глазах – ребенок НЕ МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬ НАСТОЯЩЕЕ, он может только сформировать свое будущее. Поэтому для того, чтобы ребёнку раскрыться и понять себя, он должен иметь возможность делиться с вами негативными эмоциями, а вы должны иметь силы убрать эти негативные эмоции. Это долг старших.

2. ОТСУТСТВИЕ У РОДИТЕЛЕЙ ЖЕЛАНИЯ ПОНЯТЬ ПРИРОДУ РЕБЕНКА

Вторая причина «упёртости», нежелания сотрудничать с нами – это отсутствие у вас желания понять природу ребенка.

Откуда рождается это отсутствие желания? Дело в том, что никто не пытался понять НАШУ природу. Мы приняли это как должное и не пытаемся понять её тоже. Хотя понять, кто же я такая, что же я такое, во всех отношениях – в духовном, эмоциональном — очень важно! И детям тоже ужасно хочется это знать. И ваш долг, как родителей, помочь им познать себя. А для этого надо, конечно, начать с себя!

— Руслан Нарушевич

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: