Анубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»

Анубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»
Недавно
в ленте на Facebook
наткнулась на интересный пост Марии Шишкиной, основательницы и
дизайнера модной марки Double12atelier, которая писала о «5-ти этажах боли в MoMA в Нью-Йорке».

автор:
Ольга Буянова

«Читая сейчас биографию Линча, пришла к
понимаю, что человек может создавать что-то наполненное и сильное своим смыслом,
только когда у него было счастливое детство и гармоничные отношения… В противном
случае получается современное искусство, по большей части наполненное болью,
страданиями и проекциями того, кто это выдал. Иногда получается сильно, потому
что сильно больно. Я принимаю жизнь в ее многообразии, но 5 этажей боли в MoMA
в Нью-Йорке было ту мач — в ужасе от того, что
ощутила это всё разом, я металась в поиске выхода. В это время экскурсия
школьников внимательно слушала аудиогид.

Творить не из боли, а из любви, можно и тогда,
когда собрал себя заново. Когда уже можешь наполнить себя сам и быть себе
взрослым, отказаться от психоаналитика и другой постоянной помощи.
Самостоятельно выбирать и брать ресурс там, где он нравится, то, что идеально
твоё» (опубликовано с
разрешения автора  – прим.ред.)




«МЫ
НАСТОЛЬКО ВСЁ УПРОЩАЕМ,

ВКЛЮЧАЯ ЗАКОНЫ КРАСОТЫ,

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРЯЕМ СЕБЯ,

СВОЮ
УНИКАЛЬНОСТЬ. ТАК ЖЕ ШАБЛОННО

МЫ МОЖЕМ
РЕКОМЕНДОВАТЬ

ДАЖЕ ДУХОВНУЮ ПРАКТИКУ»

«Бхагавад-гита»
объясняет, что живое существо, в каком бы теле ни находилось, имеет духовную
природу, то есть, сама личность не является телом. Тело и способности, которыми
оно наделено, – это всего лишь инструмент. Возникает логичный вопрос –
инструмент ЧЕГО и ДЛЯ ЧЕГО?

Там
же сказано, что живое существо (санскр. –
джива, или душа
) вечно связано со своим источником – Богом. Однако, обладая
свободой выбора, мы можем использовать данные нам во временное пользование
ресурсы по-разному. Можем стать как проводниками изначальной любви и чистоты,
так и разносчиками боли, ненависти и вражды.

На
тему человеческой жизни как способа узнать себя настоящего мы пообщались с
художником Анубхавой Аллой Закревской. Она посвятила поиску ответов на эти
вопросы 30 лет и смогла на собственном опыте убедиться в том, что тело – это всего
лишь «автомобиль», а не «водитель». И что мы сами выбираем, как будем использовать свой «инструмент» и на что потратим
выделенное нам время и ресурс.



Алла Закревская (духовное имя Анубхава
деви даси) — член Международного Художественного фонда Московского
объединения художников, преподавала живопись в филиале Кембридж колледжа, автор
книги «Мистерии и реальность», ее картины находятся во многих частных
коллекциях по всему миру.

Подробнее
путь своего духовного поиска и то, как он связан с рождением картин, Анубхава
описала в книге «Мир картин: Мистерии и реальность».



VEDA.RU: В преддверии вашей очередной выставки расскажите
нашим читателям о себе.


АЗ: Хочется начать с самого начала, когда
я только начала свой путь. Я училась в художественном училище, и то были
времена, когда мы все были студентами и активно искали себя не только в
искусстве, но и в образе жизни, поведении.


VEDA.RU: Какие это были годы?


АЗ: Примерно 1986-й. Я пыталась понять, чем
для меня является живопись, потому что в то время многие студенты выражали
себя, например, через сюрреализм. Но искусство никогда не был для меня целью.
Оно было способом найти в жизни что-то очень ценное. И это ценное и настоящее
было одновременно близким и далеким, непонятным и желанным. В те годы никто не мог
объяснить, кто мы, зачем мы живем, зачем творим.

Мало кто знал о йоге. Но когда мы по 6 часов смотрели в одну точку,
рисуя кувшин, то потом все делились друг с другом, что начинают появляться
странные видения перед глазами, открываются новые пространства… Мы учились
глазом видеть только цвет, форму или тон. Только сейчас я понимаю, что это были
самые что ни есть йогические упражнения. Но в открытом доступе такой информации
у нас не было.

В
ИТОГЕ Я УВИДЕЛА, ЧТО СО СМЕРТЬЮ

ТЕЛА НИЧЕГО
НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ,

И СТРАХ СМЕРТИ УШЕЛ.

ТОГДА Я БОЛЕЕ АКТИВНО СТАЛА

ИСКАТЬ ОТВЕТЫ
НА СВОИ ВОПРОСЫ

И УЖЕ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНО
ИЗУЧАТЬ

ФИЛОСОФИЮ ВЕД

Для
нас в то время (конец 80-х — начало 90-х) было привычно встречаться с
людьми, которые занимались поиском смысла жизни. Тогда подобные эксперименты
были естественными для общества. В тот же период я узнала, что существует Бог,
другие вселенные. У меня стало возникать много вопросов, и ответы на них я
стала находить в появившихся тогда в России ведических книгах («Бхагавад-гите»,
«Чайтанья-чаритамрите»). И творчество для меня очень тесно переплелось с
философскими поисками.

Интересно,
что большинство художников, которые пишут картины по 20-30 лет, на мой вопрос:
«Приходило ли вам ощущение или понимание того, что все эти 30 лет творите не
вы?» — отвечали утвердительно. Что совершенно точно есть сверхсила, которая ими
управляет в процессе.



VEDA.RU: Вы сказали, что в этот период поисков вы
познакомились с учением Вед. Как это произошло и что вас привлекло в этих
книгах?


АЗ: Это долгая, но интересная история!
Будучи студентами, мы пришли на одну встречу, где все обсуждали, насколько мы закрепощены,
что нужно менять себя, свое сознание. И там был один человек, который сказал:
«Хотите поговорить о йоге? Вот вам йога». У него была огромная сумка с книгами,
и их моментально разобрали. Я не смогла ничего купить, так как, хотя у меня и
была повышенная стипендия, стоимость книги была равна моей стипендии. Но я
запомнила обложку.

ДЕНЬГИ,
МЕНЕДЖМЕНТ, — ЭТО ВСЁ

ИНСТРУМЕНТЫ.

МОЯ
РУКА И ГЛАЗА – ЭТО

ТОЖЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Немного
позже в гости приехал мой супруг и сказал: «У меня много денег, хочешь, мы
купим тебе мотоцикл?» В то время мотоциклы были в моде. На что я ответила: «Мотоцикл
не хочу. Хочу книжечку с красной обложечкой». Мы все выходные ходили по всем
секретным книжным рынкам и магазинам города, но нигде ее не нашли. Под вечер я
провожала его на вокзал и увидела в толпе молодого человека. На всякий случай спросила
у него: «Нет ли у вас книжечки с красной обложечкой?» Это, конечно, был полный
абсурд. (Смеется.) Но он ответил:
«Знаете, с красной закончились, а вот с синей есть». В итоге у меня оказалась и
красная, и синяя книги.

Но
супруг забрал их у меня, так как в тот момент я готовилась к просмотру и не
было времени их читать. Купленные книги он увез с собой, и я успешно о них
забыла.

Я
ВСТАЮ СО СТУЛА, У МЕНЯ ПО ПОЗВОНОЧНИКУ

«ПРОКАТЫВАЕТСЯ»
ГОРЯЧИЙ ШАР, УДАРЯЕТ

В
ГОЛОВУ, И Я БУКВАЛЬНО ВЫЛЕТАЮ ИЗ ТЕЛА

Через
неделю муж вернулся. Как сейчас помню. Мы гуляем по ночному городу, и он рассказывает:
«Ты знаешь, над нами есть полубоги, это живые существа, они управляют всеми
вселенными…» Я его спрашиваю: «Ты в порядке? Где ты это взял?» «В тех книгах,
которые ты купила», — ответил он. Я была очень удивлена. Потом последовал целый
ряд событий, в результате которых я целый год не могла до них добраться.

И
вот однажды ко мне пришла подруга и пригласила на лекцию. На лекции
рассказывали о «Бхагавад-гите», и тут я поняла, что она у меня есть, но я ее
так и не прочитала! После этого я уже познакомилась с вайшнавами, и моя жизнь
поменялась.



VEDA.RU: Что именно в этом учении вас привлекло? Если
бы к вам пришли какие-то другие книги, всё могло бы быть по-другому?


АЗ: Они приходили. В то же время я
прочитала Библию и Коран, изучала Ницше, Кастанеду. Мы перечитали всё, что на
тот момент было доступно. В учении Вед лично меня привлекла сверхреальность,
которой я не находила больше нигде. Когда я читала Блавацкую и ее сложное
метафизическое описание устройства мира, всё это становилось очень далеким. А
здесь всё вокруг стало живым и реальным. Ко мне пришло четкое понимание, что за
всеми законами мироздания кто-то стоит. И после изучения этих книг у меня
появилось желание встретиться с этим «наблюдателем».

До
этого мы изучали упражнения йоги, обливались холодной водой, практиковали
голодание… Рассуждали на философские темы. Но такое реальное соприкосновение с
живыми эмоциями и счастьем было только при знакомстве с ведическими писаниями.

В
СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ ЭТО ЯВЛЕНИЕ

НАЗЫВАЕТСЯ
ИМПЕРСОНАЛИЗМОМ.

КОГДА
ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ ОЩУЩАТЬ

СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ,

ОЩУЩАТЬ СЕБЯ И ПРОСТО СМОТРЯТ

НА МИР БЕЗДУШНЫМ ШАБЛОННЫМ ВЗГЛЯДОМ

Помню
первый опыт. Я задумала на диплом взять иллюстрацию из книги «Источник вечного
наслаждения». Выбрала 3-ю главу «Явление Кришны в этот мир», потому что совсем
не было времени, а в ней было меньше всего страниц. (Смеется.) В процессе чтения я поняла, что вообще ничего не
понимаю. В итоге прочла ее 20 раз подряд. Мне же нужно было во что бы то ни
стало понять, ЧТО я собираюсь рисовать.

После
20-го раза у меня появилось чувство, что я нахожусь не на земле, а в космосе, и
смотрю на всё сверху. Мне это очень понравилось, потому что я увидела, что эти
книги реально дают живой опыт. Правда, я так и не поняла, как выглядит Бог и
как Его рисовать.

В итоге я выбрала из южно-индийской миниатюры
изображение Кришны и начала его копировать. Помню, сидела перед изображением, и
через какое-то время у меня появилось ощущение, что это Он на меня смотрит, а
не я на него. «Мало ли чего может показаться», — подумала я.

Тут
я дохожу до того места, которое мальчиков отличает от девочек, и понимаю, что нужно
его чем-то прикрыть. Листочек или какая-то тряпочка — не вписываются по
композиции. Заглядываю Кришне в глаза и говорю: «Вот Ты на меня смотришь, а
делать-то мне что?» И тут мне приходит ответ, что нужно просто передвинуть
украшение, которое у Него на животе, и всё прикроется. И тут я понимаю, что
рисунок живой.

В
комнате нас было несколько человек, все молча работали. Внезапно кто-то один начинает
говорить, мол, помнишь такого-то, я тут услышал, что он умер. Я продолжаю рисовать,
смотрю в глаза Кришне и задаю ему вопрос: «Кришна, как это умер?» Встаю со
стула, у меня по позвоночнику «прокатывается» горячий шар, ударяет в голову, и
я буквально вылетаю из тела. Я начинаю подниматься, видеть, как сильно меняются
цвета, как всё вспыхнуло ярким светом. И вот я плаваю в этом белом сиянии, и
мне так хорошо… Я испытала такое счастье и блаженство. Не помню, чтобы в моей
жизни мне было так хорошо.

МЫ
ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ДУШАМИ.

У
НАС У ВСЕХ ЕСТЬ СВЯЗЬ С

ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ,
ВЫСШИМ

ТВОРЧЕСКИМ НАЧАЛОМ, ЧЕРЕЗ
КОТРОЕ

МЫ ТВОРИМ В ЭТОМ МИРЕ.

И
КАЖДЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО

В МЕРУ СВОЕЙ
ПОДГОТОВКИ,

ЗНАНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ

И
тут я слышу, что кто-то меня зовет. Меня как пылесосом начинает втягивать в
тело, я туда «всасываюсь», начинаю ощущать, как иголками пронзает все руки и
ноги. Появляется чувство, будто на меня надели мешок с, простите, испражнениями.
(Смеется.) И этим еще надо как-то шевелить!
Я с трудом встаю, сажусь на стул и думаю: «Мне же только что было так хорошо, а
сейчас мне так плохо. Это тело такое тяжелое и скользкое…» И только потом до
меня дошло, что я получила ответ на вопрос, который задала «картинке».

В
итоге я сама увидела, что со смертью тела ничего не заканчивается, и страх смерти
ушел. Тогда я более активно стала искать ответы на свои вопросы и уже более
серьезно изучать философию Вед.



VEDA.RU: Ответы на какие вопросы?


АЗ: Чтобы понять, куда я вылетела, что
это было за сияние? Кто я, если учесть, что я увидела, что это тело просто «на
мне», но я им не являюсь.

Можно
бесконечно говорить о том, что мы духовные души, спорить, что такое душа, где
она находится. Очень сложно умом понять, что такое «вечность» или «счастье». Но
я стала реально ощущать, что это такое. Всё стало очень конкретным и реальным.

ТЫ
МОЖЕШЬ ПРИДУМАТЬ ЛЮБОВЬ,

А
РУКА БУДЕТ РИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК

Я
общаюсь с теми, кто практикует, например, в христианской традиции, и понимаю,
что есть люди, которые получили опыт постижения духа, искренней молитвы в этой
традиции. Просто там этот опыт имеет немного другой вкус. Кого-то он
привлекает. Но мне хотелось того вкуса и опыта счастья, которое я получила при
соприкосновении с ведической традицией.


VEDA.RU: Каким образом этот опыт повлиял на вашу
жизнь и творчество?


АЗ: Вначале искусство помогло мне с ним
соприкоснуться. Что было потом? Сталкиваясь с чем-то новым, мы все проходим
этапы фанатизма, сентиментализма, привязанности или антипатии. И в какой-то
момент я отвергла искусство как нечто ненужное, то, что просто удовлетворяет
чувства. Я перестала рисовать и погрузилась в изучение философии и духовную
практику.

Но
прошло время, и я почувствовала, что что-то потеряла. Я вернулась к искусству, ибо
поняла, что, как и любой другой инструмент может быть использован для разных
целей, так же точно и искусство – это инструмент.

Я
вернулась к искусству как к продолжению своей духовной практики. И благодаря
ему сделала следующий шаг на этом пути. В какой-то момент передо мной встала
задача рисовать любовь, ощущения. Но как это делать? Ты можешь придумать себе
любовь, а рука будет рисовать треугольник.

ПО
ТОМУ, КАКИЕ КАРТИНЫ ЧЕЛОВЕК

ОТМЕЧАЛ
ДЛЯ СЕБЯ, Я ВИДЕЛА,

НА КАКОМ УРОВНЕ СОЗНАНИЯ

ОН НАХОДИТСЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ

Тогда я стала заниматься практиками, которым обучилась в Индии. Стала погружать
свое сознание сердце, пробивать канал через руку и так передавать эмоции. Потом
стала практиковать открытие «третьего глаза». Мне хотелось чего-то интересного
и сверхъестественного. В
этот период у меня появились странные картины, но для меня самой весь этот
процесс творческого поиска открыл контакт с сердцем. Это было важно, так как
можно много говорить о любви, но она может быть на уровне ума и наших фантазий
о ней.

Глубоко
внутри сердца есть источник тепла и света. Когда ты соприкасаешься с ним на
мгновение, становится радостно. Когда соприкасаешься на два мгновения, оно
усиливается. И ты его реально ощущаешь

Прежде
чем соприкоснуться с источником любви, ты проходишь привязанность, гордыню,
гнев, желание славы… Ты проходишь все эти этапы уже даже в духовной практике.
Но когда доходишь до глубины, происходят удивительные трансформации, и ты уже
не можешь не писать картины, либо не сочинять стихи, музыку…

МЫ
ПО ПРИВЫЧКЕ ПРОДОЛЖАЕМ ДЕЛИТЬ.

ЧТО-ТО
ВЫДЕЛЯЕМ ДЛЯ СЕБЯ, А ВСЁ

ОСТАЛЬНОЕ
ИГНОРИРУЕМ. КТО-ТО ВЫДЕЛЯЕТ

ТВОРЧЕСТВО
И ИГНОРИРУЕТ СЕМЬЮ, КТО-ТО

ВЫДЕЛЯЕТ
РАБОТУ И ИГНОРИРУЕТ СВОИ ЭМОЦИИ.

ВРОДЕ
БЫ ТАК ПРОЩЕ, НО СЧАСТЬЯ ОТ ЭТОГО

БОЛЬШЕ
НЕ СТАНОВИТСЯ

То,
что человек переживает в сердце, уже невозможно держать в себе, и тогда эта
энергия начинает выплескиваться наружу. И если у тебя чисто сознание, то она
выплескивается в чистом виде. Я более серьезно вернулась к искусству как к
инструменту, помогающему выразить мои эмоции и переживания, связанные с
общением с этим Источником.

VEDA.RU: У каждого этот
инструмент разный и это не обязательно искусство? Например, может ли менеджер,
который сидит в офисе, делать то же самое?


АЗ: Мы все одной природы. Просто мозг по-разному
структурирован. Например, я оттачивала свой мозг под живопись. Но энергия,
исходящая из сердца, одна и та же. Если ты сидишь в кресле и, используя эту
энергию, воображаешь, как было бы хорошо организовать что-то, — это то же
самое, как пытаться понять, как написать картину. Инструмент – это то, через
что эта энергия находит выход.

Мы
все являемся душами. У нас у всех есть связь с источником энергии, высшим
творческим началом, через которое мы творим в этом мире. И каждый использует
его в меру своей подготовки, знаний и способностей.

МЫ
ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НАША ЦЕННОСТЬ В ТОМ,

ЧТОБЫ
БЫТЬ ЖИВЫМИ И ВСЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

В
КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ

ИСТОЧНИКУ
ЖИЗНИ

Однажды
я разговаривала с бизнесменом, который достиг больших успехов в бизнесе. Он
рассказал, что когда-то был чуть ли не пьяницей, и однажды, лежа у друзей на
яхте, он вдруг понял, что впустую потратил свою жизнь. Но в какой-то момент у
него произошло озарение, что всё здесь принадлежит Богу. Даже деньги
принадлежат Богу. И у него открылся творческий процесс зарабатывания денег, и он
стал зарабатывать очень много.

Деньги,
менеджмент, — это всё инструменты. Моя рука и глаза – это тоже инструменты.



VEDA.RU: Иногда возникает представление, что можно
выбрать только что-то одно: либо творчество, либо работу. Кто-то может
подумать, что соприкосновение с источником счастья в сердце автоматически делает
ненужным всё остальное. Если мне уже хорошо, зачем еще что-то делать? И я знаю
примеры, когда люди отказываются от деятельности, аргументируя это тем, что раз
я душа, то материальный мир – это «тюрьма», из которой нужно вырваться и с
которой лучше не соприкасаться…


АЗ: Это не вопрос философии, а проблемы
нашего воспитания. В школах в нас заложили понятие разделения. Мы делили физику
от химии, математику от литературы. И у нас в голове сложились отдельные
кластеры. А объединить их и понять, что это всё единая жизнь, и мы одновременно
пользуемся вообще всем, теперь сложно.

Мы
по привычке продолжаем делить. По привычке мы что-то выделяем для себя, а всё
остальное игнорируем. Например, кто-то выделяет себе творчество и игнорирует
семью, кто-то выделяет деньги и игнорирует благотворительность, выделяет работу
и игнорирует свою эмоциональную составляющую. Вроде бы так проще, но счастья от
этого больше не становится. Мы забываем, что наша ценность в том, чтобы быть
живыми и всё использовать в качестве инструмента для служения Источнику жизни.

Я
УВИДЕЛА, КАК ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ

ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ
ИДУТ ПУТЕМ

ВНУТРЕННЕГО ПОИСКА.

С
ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СИСТЕМЫ

МОЖНО ПОНЯТЬ, ГДЕ
ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ,

КАКИЕ ПЕРЕД НИМ СТОЯТ
ЗАДАЧИ

И С ЧЕМ ЕМУ ПРИДЕТСЯ СОПРИКОСНУТЬСЯ

VEDA.RU: Как вы теперь видите цель вашего творчества?


АЗ: В разные периоды у меня были разные
цели. Сначала целью творческой деятельности было самопознание. Потом —
погружение. Затем я искала соприкосновения с реальностью. Я поэтому и не
выбрала один стиль, в котором буду развиваться. Я видела, что разные стили
передают разные состояния сознания. Когда я сделала выставку своих картин в
разных стилях, кто-то говорил, что это выставка разных художников, а кто-то
обращал внимание на определенный оттенок. И по тому, какие картины человек
отмечал для себя, я видела, на каком уровне сознания он находится в данный
момент.

Не
так давно я разложила все картины по годам и подписала им те эмоциональные состояния
и переживания, которые испытывала в момент написания. Я увидела, как менялся
цветовой ряд и живопись в связи с состоянием сознания. Это было открытием,
потому что я обнаружила закономерность в своем духовном росте и творческом
поиске. В то же самое время я увидела, как это может помочь людям, которые идут
путем внутреннего поиска. С помощью этой системы можно понять, где человек
находится, какие перед ним стоят задачи и с чем ему придется соприкоснуться.

Сейчас
я вижу искусство как способ поделиться с людьми теми философскими взглядами,
которые я почерпнула в ведических книгах. На сегодняшний день в мире огромное
количество талантливых людей. Но темы, которые они поднимают через свое
искусство, редко способны возвысить чье-то сознание.

ЦЕЛЬ
ВЕД – ВЕРНУТЬ НАС К СЕБЕ,

К НАШИМ ЛИЧНЫМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С
БОГОМ.

НО ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ

В
ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ

ПРИВЫЧКЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ
ЭТО

КАК ОЧЕРЕДНОЙ ШАБЛОН

И
ДЕЙСТВОВАТЬ ШАБЛОННО

В
последнее время я часто сталкиваюсь с математиками, философами и другими людьми
ученого склада, и они говорят, что художник на сегодняшний день – очень важный
человек. Можно много всего придумать, но как это наглядно передать людям? Нужны
художники, чтобы визуализировать знание. Чтобы дать простое понимание сложных
вещей.


VEDA.RU: Сейчас специалисты в маркетинге и рекламе
используют в качестве инструмента способность цвета влиять на сознание людей,
программировать их определенным образом и через это продавать товары, услуги и
идеи. Правильно ли я вас поняла, что вы хотите с помощью этого же инструмента
не навязывать что-то, а помочь человеку соприкоснуться с…


АЗ: Помочь человеку соприкоснуться с
самим собой. Это основная цель. И цвет может стать проводником для людей, так
как он очень сильно влияет на сознание. Более того, наше восприятие уже
окрашено. Наука цветоведения достаточно молодая. И сейчас, как мне кажется, нам
необходимо идти дальше и глубже и учиться понимать, какого цвета у нас мысли, мозг,
эмоции. Это напрямую связано с более глубоким изучением себя самого.



VEDA.RU: Вы не боитесь, что это достаточно
сокровенное знание и оно может быть интересно не такому широкому кругу людей?


АЗ: Все люди ощущают одинаково. Все люди
стремятся к красоте. Мы не случайно говорим, что красота спасет мир. Каждый
понимает, что красиво, а что нет. Я согласна, что только единицы понимают,
почему это красиво. Они знают законы, чтобы ими влиять или их передать. Но
ощущение красоты есть у всех.

Да,
кто-то скажет, что ему нравятся высокие стройные девушки, а кому-то нравятся
коренастые. Кому-то нравятся темные мужчины, а кому-то светло-русые с голубыми
глазами. Это вкусы, но закон красоты один.

СЕГОДНЯ
В МИРЕ ОГРОМНОЕ

КОЛИЧЕСТВО ТАЛАНТЛИВЫХ
ЛЮДЕЙ.

НО ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОНИ
ПОДНИМАЮТ

ЧЕРЕЗ СВОЕ ИСКУССТВО, РЕДКО

СПОСОБНЫ ВОЗВЫСИТЬ ЧЬЕ-ТО СОЗНАНИЕ

VEDA.RU: Мне кажется, я поняла, в чем трудность.
Шаблоны красоты, которые навязываются рекламой и модой, приводят к тому, что
люди в массе своей ориентируются на эти шаблоны и совершенно забывают спросить
себя, а мне это вообще нравится, мне это надо? Почему я сейчас выбрал высокую и
умную? Может быть мне, на самом деле, нравятся маленькие и…


АЗ: … и курносенькие.


VEDA.RU: Мы теряем способность ориентироваться на то,
что нам нравится. Сложно даже сказать, это я сам выбрал или таргетированая
реклама выбрала за меня.


АЗ: В священных писаниях это явление
называется имперсонализмом. Когда люди перестают ощущать свою индивидуальность,
ощущать себя и просто смотрят на мир бездушным шаблонным взглядом.



VEDA.RU: Если взять индустрию рекламы, в ней для принятия
решений используется критерий «работает или не работает», «продает или не
продает».


АЗ: Так проще жить. И мы настолько
упрощаем всё, включая законы красоты, что в результате теряем себя, свою
уникальность. Например, мы шаблонно рекомендуем астрологию, хотя это очень
индивидуально, духовную практику, хотя это тем более индивидуально. Еду,
взгляды на политику и так далее. Мы превращаем людей в роботов.


VEDA.RU: Получается, то знание, с которым столкнулись
вы в тех самых книгах, о которых рассказывали в начале интервью, имеет целью…


АЗ: Вернуть нас к себе, к своим личным
индивидуальным взаимоотношениям с Богом. Но
проблема может заключаться в том, что люди по своей привычке могут воспринимать
это как очередной шаблон и действовать шаблонно. Но это неизбежно, так как
сейчас такое время, так устроен мир.

Но
если у кого-то стоит задача ощутить себя, соприкоснуться с собой, с источником
красоты, которая спасает мир, то такой человек достигнет успеха. (Улыбается.)

Источник: veda.ru

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: