АВАТАРЫ

АВАТАРЫ

Воплощения Верховной Личности Бога появляются одно за другим, подобно
волнам реки или океана. Этим воплощениям нет числа, однако распознать их
могут только удачливые преданные.

(Шримад Бхагаватам 10.2.42)

"В Бхагавата Пуране «Шримад- Бхагаватам» (1.3.26) говорится:

аватара хй асанкхйейа
харех саттва-нидхер двиджах
йатхавидасинах кулйах
сарасах сйух сахасрашах

Аватары появляются непрерывным потоком, словно речные волны. Невозможно сосчитать, сколько волн в речном потоке; так и аватарам Господа нет числа. И в Кришне полностью представлены все аватары, ибо Он— их источник. Кришна— это амши, а любое другое существо— амша, часть Кришны. Все живые существа, в том числе мы, являются амшами(мамаивамшо джива- локе джива-бхутах санатанах) . Эти амши различаются по могуществу. Люди(представляющие собой крошечные амши) и полубоги, вишну-таттва и все остальные живые существа являются частями Всевышнего. Нитйо нитйанам четанаш четананам- (Катха-упанишад, 2.2.13). В Кришне полностью представлены все живые существа, и, когда приходит Кришна, все аватары приходят вместе с Ним."

(Шримад Бхагаватам 10.8.13)

Не следует думать, будто Господь появляется только на земле Индии. Он может явиться всюду, где пожелает, и когда Ему угодно. Каждое воплощение Господа говорит людям о религии ровно столько, сколько они способны принять в соответствии с уровнем своего развития и условиями жизни. Но цель у всех аватар одна: побудить людей следовать заповедям религии и помочь им развить сознание Бога. Иногда Господь приходит в материальный мир Сам, иногда посылает Своих представителей в образе Своего сына или слуги, а иногда появляется как скрытое воплощение.
Господь поведал «Бхагавад-гиту» Арджуне, а вместе с ним и другим возвышенным душам, поскольку Арджуна по уровню своего развития значительно превосходил обыкновенных людей, жителей других частей света. Два плюс два равно четырем — как в начальной школе, так и в высшем учебном заведении. Но помимо арифметики существует еще и высшая математика. Подобно этому, все воплощения Господа учат одним и тем же заповедям и законам, однако в зависимости от обстоятельств эти заповеди могут внешне отличаться друг от друга. Высшая религия начинается с разделения общества на четыре варны и четыре ашрама, о чем будет сказано в последующих стихах. Цель прихода всех воплощений Господа — распространить в мире сознание Кришны. Это сознание иногда проявлено в обществе, а иногда нет, в зависимости от обстоятельств.
(Бхагавад Гита 4.7к)

Четыре юга-аватары также описаны в «Шримад-Бхагаватам». Воплощение Бога в Сатья-югу — белого цвета, в Трета- югу — красного, в Двапара-югу — черного. В Кали-югу Он тоже черного цвета, но иногда, в особую Кали-югу (например, когда Он приходит как Чайтанья Махапрабху), цвет Его тела желтый. Что же касается шактьявеша-аватар, то к ним относятся Капила, Ришабха, Ананта, Брахма (хотя иногда Господь Сам становится Брахмой), Чатухсана (то есть Кумары, воплощение знания), Нарада (воплощение преданного служения), царь Притху (воплощение исполнительной власти) и Парашурама (воплощение способности уничтожать носителей зла).
Учение Шри Чайтаньи глава 6

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: