ЧАЙТАНЬЯ АВАТАРА

ЧАЙТАНЬЯ АВАТАРА

До того как Господь Чайтанья принял санньясу (отрекся от мира), Он носил имя Вишвамбхара. Вишвамбхарой называют того, кто поддерживает и хранит всю вселенную, а также возглавляет всех живых существ. Хранитель и повелитель всех живых существ пришел как Господь Шри Кришна Чайтанья, чтобы дать людям Свое возвышенное учение.
Господь Чайтанья — идеальный учитель, открывающий перед каждым возможность обрести в жизни самое главное. Он щедрее всех раздает любовь к Кришне. Господь Чайтанья — вместилище всей благодати и удачи. Как подтверждается в «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите», «Махабхарате» и Упанишадах, Он — Верховная Личность Бога, Сам Кришна, и в этот век разногласий все люди должны поклоняться Ему. Любой может присоединиться к Его движению санкиртаны, для этого не требуется обладать какими-то особыми качествами. Просто следуя Его учению, каждый человек может стать совершенным. Тот, кому посчастливилось ощутить привлекательность Господа Чайтаньи, непременно достигнет в жизни успеха и исполнит свое предназначение. Иначе говоря, по милости Господа Чайтаньи все, кто стремится обрести духовное бытие, могут легко освободиться из когтей майи.
Учение Шри Чайтаньи

ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРИХОДА ЧАЙТАНЬЯ АВАТАРЫ В ВЕДАХ

1) Предсказание пришествия Господа Гауранги как брахмана
В Ади-пуране и в Нарада-пуране Верховная Личность говорит:
Я приду как брахман-преданный [aham eva dvija-srestho]и я сокрою свою истинную личность [prachanna vigrahah]. Я освобожу все миры [lokam raksami sarvada].

2) Предсказание Его пришествия как санньяси
В Упа-пуране Верховная Личность Бога, Господь Шри Кришна говорит Шриле Вьясадеве:
О Брахман, Я время от времени принимаю санньясу[sannyasaasramaasritah], пытаясь привлечь падших людей Кали-юги принять путь Бхакти или преданного служения Господу Кришне[haribhaktimgrahayami].

3) Предсказание настоящего времени Его воплощения.
** В Курма-пуране утверждается:
Верховная Личность появится в первой половине Кали-юги [janmaprathamasandhyayam]. Он появится в доме Брахмана [bhavisyatidvijalaye] для того, чтобы спасти воплощенные обусловленные души [uddharayatanu-bhrtam], горящие в бедах Кали-юги.

4) Описание цели воплощения Шри Чайтаньи.
** В Гаруда-пуране Верховная Личность говорит:
В первой половине [prathama sandhya] века Кали я появлюсь среди брахманов [karisyami dvijatisu], чтобы спасти падшие души, [paritranaya tanu-bhrtam], которых сжигают беды века Кали [kalina dahyamananam].

5) Предсказание имени Его матери и истинное название Его будущего места рождения.
** В Гаруда-пуране Верховный Господь говорит:
Я приму рождение как сын Шачи [bhavisyami sachi sutah], в Навадвипе-Майапуре [mayapure navadvipe]. Я приду в моей полной духовной форме в начале Кали-юги.

6) Предсказание имени Его будущей первой жены и Его будущего принятия санньясы.
** в той же Гаруда-пуране также говорится:
В начале Кали-юги Верховная Личность Бога придет в золотоподобном облике. Сначала Он станет мужем Лакшми [Шримати Лакшми Деви — первая жена Господа Чайтаньи]. Затем Он станет санньяси неподалеку от Господа Джаганнатхи, который появится в божественном деревянном виде.

7) Предсказание о цвете тела Шри Чайтаньи и о характере Его будущей деятельности
** В Нрисимха-пуране говорится:
«Верховная Личность Бога, которая в Сатья-югу приходила как получеловек — полулев, чтобы излечить ужасную болезнь, разорившую даитьев, и которая в Трета-югу пришла как личность по имени Рама [Господь Рамачандра], победившая десятиголового демона Равану, и которая в Двапара-югу освободила землю от гнета и защитила гоп [пастухов] — жителей Враджа-пура, вновь появится в Кали-югу. Он будет золотого цвета и будет с восторгом воспевать святые имена Господа и Его имя будет Чайтанья.»

8) Предсказание будущего пришествия Шри Чайтаньи с указанием Его точного имени.

** В Падма-пуране говорится:
Верховная Личность, Джанардана, который является целью медитации йогов [yogi-chintyo- janardanah], который спасает преданных от всевозможных страданий и который управляет всеми йогическими практиками [yogesvarah], который всегда полон божественным трансцендентным экстазом и блаженством [sandra-ananda-atmakah], придет в Своей собственной божественной форме как Шри Чайтанья [Chaitanya-vapah].

9) Описание времени и места будущего пришествия Шри Чайтаньи.
** В Падма-пуране, Сама Верховная Личность Бога утверждает
Я появлюсь на этой земле [mahi-tale] в начале Кали-Юги [kaleh prathama sandhyayam] в прекрасном месте на берегу Бхагиратхи [bhagirathi-tate ramye]. У меня будет золотой облик [gaurangah], и Я приму рождение как сын Шачи [bhavisyamisachi-sutah].
10) Предсказание цели явлений Шри Чайтаньи.
** В Нарада-пуране, Верховная Личность Бога говорит:
О Випра, в век Кали Я приду под видом [nityam prachanna vigraha] преданного [bhagavad-bhakta-rupena] и спасу все миры [lokan raksami sarvada].

11) Предсказание имени Его матери и характера Его особенного метода молитвы [санкиртаны].
** Верховная Личность Бога утверждает в Нарада-пуране:
О Дивиджа (полубоги), пожалуйста, придите как преданные на эту землю [bhuvi jayadhvam jayadhvam] в век Кали. Я инкарнирую как сын Шачи [bhavisyami sachi-sutah], чтобы торжественно начать совместное воспевание имени Кришна [kalau sankirtana arambhe].
12) Предсказание о проявлении формы Шри Чайтаньи.
** В Брахма-пуране Верховная Личность Бога говорит:
Я проявлю свою вечную золотую форму [gaurangotham mahi-tale] в начале Кали-юги [kaleh prathama sandhyayam]. Я приду на землю на берегу Бхагиратхи [bhagirathi-tate bhumni] как сын Матери Шачи [bhavisyami sachi-sutah].

13) Предсказание о будущей санньясе и экстазе Шри Чайтаньи.
** В Бхавишья-пуране Верховный Господь говорит:
О аскетичный святой, ты должен знать, что в век Кали все увидят мою трансцендентную форму как санньяси [kalausannyasarupinam]. Я буду демонстрировать признаки экстаза такие, как льющиеся слезы блаженства и стоящие дыбом от экстаза волосы [anandasru-kala-roma-harsa-purnam].

14) Предсказание цвета тела Шри Чайтаньи и природы его будущего окружения
** В Агни-пуране говорится:
Верховная Личность Бога придет в золотом облике [gaura-anga], полная мира [prasantatma], с прекрасной длинной шеей [lamba-kanthah]. Он будет окружен многими святыми преданными [sura-avrtah]. Замечание: Это косвенное предсказание будущего пришествия Панча-Таттвы.

15) Предсказание описания Шри Чайтаньи.
** В Матсья-пуране Верховная Личность Бога говорит:
В век Кали Я явлюсь [bhavisyamikalauyuge] в месте, где встречаются три реки [tri-srotas-tira-sambhavah]. Я меня будем обрита голова [mundah]. У меня будет золотой цвет лица [gaurah]. Я буду очень сердечным и буду постоянно повторять святое имя Кришны [dayalohkirtana-grahi].

16) Предсказание о названии реки, где должен родиться Шри Чайтанья и другие описания.

** В Ваю-пуране Верховная Личность Бога говорит:
В Кали-югу Я явлюсь [bhavisyamikalauyuge] на берегу Ганга [ganga-tira-samudbhavah]. Я буду очень чист [suddhah], мой облик будет золотым [gaurah], и я буду очень высоким [su-dirghangah] и буду повторять святые имена Кришны

17) Предсказание о том, что Верховный Господь покинет Голоку и явится в золотом облике.
** В Маркандея-пуране Верховный Господь утверждает:
«В Кали-югу, Я покину Голоку и для того, чтобы спасти людей этого мира, стану прекрасным играющим Господом Гаурангой»

18) Предсказание одной из целей пришествия Шри Чайтаньи
** В Вараха-пуране Верховная Личность Бога утверждает:
Я приду как лучший из брахманов [ahamevadvija-srestha]. Я продемонстрирую много игр [lila-pracurya-vigrahah] как преданный [bhagavad-bhakta-rupena]. Я освобожу людей этого мира [lokan raksami sarvada].

19) Предсказание об имени матери Шри Чайтаньи и о Его будущей роли избавителя от тьмы Кали-юги.
** В Вамана-пуране Верховная Личность Бога утверждает:
kali-ghora-tamas-channat sarvan acara varjitan
sachigarbhe ca sambhuya tarayisyami narada
О Нарада Муни, Я приму рождение в лоне Шачи [sachi-garbhecasambhuya]. Я спасу людей, оставивших правильный образ действий [sarvanacaravaryitan], из ужасной тьмы Кали-юги [kali-ghora-tamas-channan].

20) Предсказание будущего пришествия Шри Чайтаньи, времени Его рождения, имени Его матери, названия города, в котором Он родится, предсказание Его собственного имени и предсказание о Его миссии.
** В Ваю-пуране Верховная Личность Бога говорит:
Я приду в месяц Пхалгуна, когда звезда Пхалгуни соединяется с полной луной. В золотом облике я инкарнирую в лоно Шачи и Пурандары Мишры. Я приму рождение в городе Навадвипа на берегу Ганга в семье брахмана. Я приму отреченный уклад жизни [sannyasa] и, проявляя доброту к людям, буду вовлекать их в Бхакти. Я буду известен как Шри Кришна Чайтанья. Все вы должны следовать Моему приказу и освобождать людей этого мира. Я приду как брахман. Я уничтожу страх на этой земле.

21) Предсказание о названии города, в котором родится Шри Чайтанья, названия реки, находящейся рядом с местом Его рождения, имени Его матери, Его близких спутников и их божественных ролях в Его играх, божественной причины Его инкарнации, а также различных имен, под которыми будет известен Шри Чайтанья.

** В «Ананта-самхите» говорится:
«Для того, чтобы оказать милость людям и одарить их преданным служением, Верховная Личность Бога появится в доме брахмана в Навадвипе у берега Ганги. Верховная Личность, Сам Шри Кришна, жизнь Шримати Радхарани, Господь, творящий, поддерживающий и уничтожающий вселенную, приходит как Гаура, о Махешвари.
В Кали-югу Я низойду на землю со Своими спутниками. В Навадвипе, окруженной Гангой, я приму рождение в лоне Шачи-деви.
Таким образом Я снова открою путь преданного служения, который был разрушен течением времени. Мои сыновья также придут на землю, примут формы преданных и, по моему наказу будут заново устанавливать принципы истинной религии.
На этот раз Моими именами будут: Кришна Чайтанья, Гауранга, Гаурачандра, Шачисута, Махапрабху, Гаура и Гаурахари. Повторение этих имен принесет преданность Мне.»

22) Какие еще главнейшие ведические источники описывают характерные черты пришествия Шри Чайтаньи?

** Великий эпос «Махабхарата» (Дана-Дхарма, Вишну-Сахасра-Нама Стотра) указывает на божественные признаки явления Шримана Махапрабху.
В своих ранних играх Господь Чайтанья приходит как домохозяин. Он имеет золотой облик. Его члены очень прекрасны и смазаны сандаловой пастой. Он выглядит как расплавленное золото.
Верховный Господь Чайтанья принимает отреченный уклад жизни. Он полностью контролирует свои чувства, Он уравновешен, и полностью умиротворен. Он целиком сосредоточен на повторении святого имени Господа Кришны. Он — высшее прибежище преданности и трансцендентного мира. Он заставляет замолчать майавади имперсоналистов.

23)В Шримад Бхагаватам (Бхагавата Пурана) 11.5.32
ТЕКСТ 32
В век Кали разумные личности совершают совместное воспевание для поклонения воплощению Верховного Господа, который постоянно поет имена Кришны. Несмотря на то, что цвет кожи этого воплощения не является тёмным, Он — это Сам Кришна. Его сопровождают спутники, слуги, оружие и близкие друзья.

24)О могуществе метода который принес Господь Чайтанья Шримад Бхагаватам (Бхагавата Пурана) 11.5. ТЕКСТ 36

Те, кто на самом деле продвинулись в знании, способны понять главную ценность эпохи Кали. Такие просвещенные личности прославляют Кали-йугу, потому что в этот падший век всё совершенство жизни может быть легко достигнуто посредством совершения санкиртаны.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: