Лотосовое рождение

Доставка цветов в Тюхтете среди-цветов.ру.

Хотим обратить ваше внимание на забытую многими тему бережного рождения детей «Лотосовое рождение».  Мамы детей, рожденных в практике «лотосового рождения» замечали, что эти малыши более спокойны и не склонны к проявлениям нервозности: частым плачам, вскидываниям, неадекватным реакциям на шум и т.д.

Преждевременное отсечение пуповины лишает ребенка необходимых для здоровья веществ и вызывает осложнения в развитии. Также является тяжелейшим стрессом, что негативно сказывается на нервной системе малыша.

Отсекая пуповину и плаценту в роддомах, вас и вашего ребенка просто обворовывают, лишая ребенка крови, гормонов и стволовых клеток, а мать нормального родоразрешения. Отделение плаценты — это третий период родов, не нужно об этом забывать и он должен завершится нормально, т.е. выходом плаценты без отсечения пуповины. Это также важно как и пресечение вмешательств в первых двух периодах родов. Вы же не позволите вытащить вашего ребенка вакуумом или щипцами, почему вы позволяете отрезать пуповину? Это не менее травматично. Ни для кого не секрет как можно выгодно использовать плаценту в косметической индустрии и фармакологической. Кроме экономической выгоды здесь стоит вопрос удобства (не надо заморачиваться с сохранением плаценты) и цель угробить здоровье человека, чтобы потом его лечить. Опять же вопрос денег стоит превыше морали.

О том, как важно избегать раннего перерезание пуповины, прекрасно написано в статье ниже.

Если же прислушаться к себе и поразмышлять на эту тему, то никакие факты уже и не понадобятся — мама не даст нарушить естественный ход родов и позволить отсечь у своего ребенка жизненно важную связь с плацентой сразу после рождения.

Журнал ДОМАШНИЙ РЕБЁНОК №7, ДРЕВО 2009, стр. 114-120

ДОМАШНЕЕ РОЖДЕНИЕ

ЛАРИСА ПРИВАЛЬСКАЯ, к.ф.н., исследователь нормальной физиологии человека, ассистент домашних родов и инструктор по раннему плаванию младенцев, сторонник здорового образа жизни

«ЛОТОСОВОЕ РОЖДЕНИЕ»: ОПЫТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРЕССЫ.

СЕГОДНЯ НЕ ТОЛЬКО В ДОМАШНИХ РОДАХ, НО И В ЧАСТНЫХ РОДИЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ. И ДАЖЕ В РОДДОМАХ СТРАН ЕС, США, КАНАДЕ, АНГЛИИ, АВСТРАЛИИ ПРАКТИКУЕТСЯ «ЛОТОСОВОЕ РОЖДЕНИЕ» В РАЗНЫХ ВАРИАЦИЯХ: ОТ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ПЛАЦЕНТЫ И ПУПОВИНЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПЕРИОДА ПУЛЬСАЦИИ ПУПОЧНОГО КАНАТИКА ДО ПОЛНОГО ОТКАЗА ОТ ИСКУССТВЕННОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПУПОВИНЫ…

ОСТАНОВИМСЯ НА САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ РАБОТАХ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

«ЛОТОСОВОЕ РОЖДЕНИЕ ДЛЯ АКУШЕРОВ: ЗАЧЕМ ПЕРЕРЕЗАТЬ ПУПОВИНУ?»

РОБИН ЛИМ, АВТОР КНИГИ «ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА»,

ЖУРНАЛ «MIDWIFERY TODAY», ВЫПУСК 58, ЛЕТО 2001

Lim Robin «Lotus Birth for Midwives …Why Cut the Cord?»

Midwifery Today Magazine. Issue 58. Summer 2001

Автор статьи Робин ЛИМ — мама, бабушка, писатель, поэт, профессиональная сертифицированная акушерка и педагог. Она более 15 лет живёт вместе с семьёй в маленькой деревушке Ниух Кунинг (Nyuh Kuning) на острове Бали. На пожертвования со всего мира Робин построила две клиники [Буми Сехат (Bumi Sehat) на Бали и в Ачех] для помощи семьям, пострадавшим от цунами в 2004 год, где принимает всех женщин и детей, выезжает на домашние роды. Мечта Робин — обеспечить мягким рождением всех новых жителей острова. В своей практике они всегда даёт матерям и новорожденным пережить «лотосовое рождение», что помогает избежать многих осложнений в удалённом от цивилизации месте, где скорая медицинская помощь недоступна.

Свою статью в журнале «Midwifery Today» Робин начинает с рассказа о «лотосовом рождении» в семье американцев индийского происхождения. Отец ребёнка, доктор биохимии, был особенно заинтересован — как последователь принципа ненасилии и как учёный — в том, чтобы младенцу не перерезали пуповину: Мы принесли миску с тёплой водой и смыли с плаценты лишнюю кровь. Затем мы посыпали послед молотым розмарином, куркумой и солью. Проникнутые благоговением, мы обернули плаценту в подгузник.

Младенец всё это время находился в соприкосновении с матерью. Первую неделю жизни маленького Пранапхриана мы ежедневно меняли на плаценте подгузник и посыпали травами. Пуповина постепенно пересыхала. Никакого неприятного запаха не было. На пятый день бабушка новорожденного сделала открытие: она заметила, что когда её внук начинал сосать материнскую грудь, то плацента, лежащая на удалении примерно 35 сантиметров, начинала пульсировать.

До 1995 года я сотни раз перерезала пуповины. Обычно младенцы кричали в этот момент, или съёживались, или сжимали кулачки, изредка я не наблюдала никакой реакции. На Бали меня научили ждать, пока не родится Ари-Ари. Это местная традиция не «убивать» плаценту, маленького братика или сестричку младенца, пока она не умрёт естественной смертью. Ари-Ари «погибает» вскоре после рождения, но остаётся жить в духовном мире как ангел-хранитель этого ребёнка и будет с ним на протяжении всей его жизни. После смерти своего подопечного Ари-Ари пойдёт на небо вместе с ним, чтобы рассказать, выполнил ли этот человек задачу своей жизни. Балийский ребёнок приветствует свою плаценту по утрам. По ночам он молится, прося послед защитить его во тьме. Каждое новолуние, полнолуние и в дни Священных праздников, делаются приношения на месте захоронения плаценты.


Мы живём в мире «моё», среди культа собственности. Я спрашиваю, не лежит ли в основе нашего всеобщего потребительства практика перерезания пуповины и отлучения плаценты до того, как они самостоятельно уйдут. И я спрашиваю вас, акушерки и родители, зачем перерезать пуповину?»

«ЙОГА И ДУХ: ФИЛОСОФСКИЕ КОРНИ НЕПЕРЕРЕЗАНИЯ ПУПОВИНЫ».

СТАТЬЯ ДЖАННИН ПАРВАТИ БЭЙКЕР. РАЗМЕЩЁННАЯ НА САЙТЕ WWW.LOTUSFERTILITY.COM

Jeannine Parvati Baker. «Yoga & Spirit: Philosophical Roots of Umbilical Nonseverance». http://www.lotusfertility.com/

Джаннин — йогиня, духовная акушерка, травница, поэт, правозащитница и основательница Hygieia College, где она обучала женщин йогическим практикам.

Её бестселлер «Prenatal Yoga & Natural Childbirth» («Пренатальная йога и естественные роды») стал первой на Западе книгой по пренатальной йоге. После того как двое её собственных детей пережили «лотосовое рождение», она написала серию статей, в которых говорила об этом, как о практике величайшей добродетели:

«Лотосовое рождение» приносит небеса в ваш дом. Оно оставляет «Древо Знания» (так наши предки благоговейно называли ствол пуповины, укоренённый в плаценте) неприкосновенным: а значит, сохраняется и наша связь с небесами. Не причиняя младенцу вреда, отказываясь проводить ритуал разделения между матерью и ребёнком, мы можем положить великолепное начало на пути к благородной цели семейного единства.

В «лотосовом рождении» осуществляется первый принцип йоги — ахимса (ненасилие). Нужно лишь терпение, и «привязанность» нашего младенца постепенно пересыхает и отделяется естественно, когда приходит её время.

Плацента имеет родственную (но не идентичную) материнской и младенческой ауру. Так почему же надо отрезать пуповину и избавляться от плаценты? Она так же жива, как и ребёнок в момент рождения. Это не просто «послед». Это существо, со своей собственной целостностью. То, как мы обращаемся с плацентой и с пуповиной, не может не отразиться на малыше и на его матери.

Уважение к плаценте делает ещё более глубоким наше переживание самого большого чуда жизни — нашего священного, целостного новорождённого. Памятуя об этом, не следует хранить в освящённой комнате, где находится роженица с младенцем, ножи, ножницы и даже срезанные цветы и пищу, к которой прикасались режущие предметы. Вместо этого пусть там будут растения с целыми корнями в горшочках и пусть вся еда для матери в этот период будет приготовлена просто руками, от всего сердца.

«Лотосовое рождение» также помогает нам обрести доверие к нашему младенцу, поверить, что он обладает внутренним знанием, когда, в какой момент избавляться от ненужных частей своего бытия. Иначе у ребёнка на всю жизнь останется импринт, установка на то, что кто-то другой будет отрезать от него нефункционирующие элементы. Отсюда формируется и наш ориентир на некоего внешнего «эксперта», который лучше нас знает, когда нужно перерезать пуповину… но таким образом прерывается внутренняя связь ребёнка со знанием. Это незаживающая рана, и «спасителя» человек будет подсознательно искать на всем своём пути в различных сексуально-привязывающих переживаниях. На самом глубинном уровне такой новорождённый знает одно: какие-то его части признаны негодными.

«Лотосовое рождение» даёт родителям возможность узнать самое главное о своём младенце — телесную мудрость его организма. Здесь никогда не существует риска сепсиса (заражения), поскольку не было нанесено раны, не было покушения на целостность ребёнка, как организма».

Рональд Дэвид ЛЭЙНГ, известный английский психиатр, в деталях описывает эффекты перерезания пуповины на человечество и его сексуальные отношения в книге «Факты жизни». Его опыт лечения прошлых психологических травм — один из самых богатых в литературе по перинатальной терапии. Он видит причину сексуальных проблем и отсутствия верности любимым в той панике, которую мы испытываем, когда нас при рождении отлучают от пуповины-плаценты-матери, нашей матрицы и первого переживания единства.

Доктор Теренс ДАУЛИНГ, шотландский исследователь, собравший внушительную базу данных о «Древе Знания», считает плаценту нашим мостом к Богу, и то, что этот мост уничтожается немедленно после рождения, имеет глубокие печальные последствия для нашей способности к познанию Духа, как внутри нашего тела, так и вне его, — речь идёт о дыхании. Основываясь на своём опыте применения гипнотерапии, доктор ДАУЛИНГ связывает такие заболевания, как панический синдром, проблемы в сексуальной сфере, астму и другие болезни верхних дыхательных путей, с преждевременным перерезанием пуповины. Его исследования показывают, что даже дети, рождённые без применения химических препаратов, могут иметь проблемы с дыханием. Большинство взрослых людей в наши дни дышит только поверхностно. Пережив травму перерезания пуповины, развить абдоминальное (нижнее, брюшное, диафрагматическое) дыхание крайне сложно и требует немалых усилий. Так как дыхание — это Дух, а Дух — это жизнь, то поверхностное дыхание является симптомом нашего поверхностного восприятия Реальности.

«ОСТАВИТЬ В ПОКОЕ: ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ТРЕТЬЕЙ СТАДИИ РОДОВ».

ИЗ КНИГИ ДОКТОРА САРЫ БАКЛИ «МЯГКОЕ РОЖДЕНИЕ. МЯГКОЕ МАТЕРИНСТВО»

Dr. Sarah J Buckley, «Gentle Birth. Gentle Mothering», Australia, 2006.

Доктор Сара ДжБАКЛИ — австралийский врач-терапевт и акушерка. Личный опыт рождения четырёх детей в домашних условиях сделали её горячей сторонницей естественных подходов к родам и уходу за детьми, а также «лотосового рождения», что отражается в её книгах, статьях и семинарах для акушерок и родителей по всему миру.

В своей книге «Мягкое рождение, мягкое материнство» она приводит исследования учёных и практический опыт акушерок всего мира:

«Медицинский подход к беременности и родам уже так укоренился о нашей культуре, что мы совершенно забыли, как это делали наши предки, а ведь именно благодаря им мы и выжили как вид в последние тысячелетия. В своём поспешном стремлении защитить матерей и младенцев, современное западное акушерство позабыло отдать должное матери-природе. Наш новый подход буквально на каждом этапе вмешивается в естественный ход родов — сложный и совершенный, несмотря на то, что мы открыто, признаём собственную неспособность понять и контролировать эти природные силы. Медицинское вмешательство в беременность и роды хорошо документировано, и негативные его последствия достаточно исследованы. Тем не менее, с медицинским подходом к третьей стадии родов — т.е. промежутку времени между моментом рождения младенца и появлением плаценты — всё, на мой взгляд, особенно сложно. В то время как мать-природа предписывает священный трепет и экстаз, мы делаем инъекции, осмотры, тянем за пуповину и обрезаем её. Вместо тепла телесного контакта — у нас разделение и пеленание. Там где время должно застыть, остановив эти вечные мгновения первых прикосновений, когда мать и дитя влюбляются друг в друга, мы спешим освободиться от плаценты и очистить площадку для следующего «пациента».

Медицинский подход к третьей стадии стал ещё более агрессивным в последнее десятилетие, в связи с популярностью «активного ведения родов», которое само по себе несёт риск для матери и младенца. В то время как многие действия предположительно должны снизить риск послеродового кровотечения, создаётся впечатление, что активное врачебное вмешательство на самом деле напрямую ведёт ко множеству проблем, которые оно было призвано предотвратить. В частности, новорожденный младенец лишается вплоть до половины объёма крови. Та дополнительная кровь, которая должна питать только что запущенные лёгкие и другие, жизненно важные органы, выбрасывается вместе с плацентой, потенциально вызывая такие печальные последствия, как затруднённое дыхание и анемия, особенно в случаях с ослабленными младенцами. Статистика современного роддома — документированное свидетельство того, что медикаментозные препараты, используемые при активном ведении третьей стадии, несут риск для матери, вплоть до летального исхода. Что касается отдалённых последствий действия этих препаратов для ребёнка, учитывая, что они вводятся в критический период развития его мозга, то они нам неизвестны.

Для мамы третья стадия родов — это время наслаждаться плодами своего труда. Мать-природа устроила так, что окситоцин — гормон любви и эндорфины — гормоны удовольствия вырабатываются на этом этапе в максимальных количествах и у матери, и у дитя. Тактильный контакт роженицы и младенца, а также первые попытки новорожденного найти материнскую грудь ещё более увеличивают уровень окситоцина в организме женщины, что, в свою очередь, усиливает маточные сокращения, которые помогут плаценте отделиться. Таким образом, окситоцин помогает избежать кровотечения и в хоре с другими гормонами обеспечивает защиту матери, а значит, и выживание младенца.

При отсутствии успокаивающего фактора, каковым является тактильный контакт с матерью, младенец может впасть в состояние психологического шока, который, по мнению Джозефа Хилтона ПИРСА, препятствует активации определённых функций мозга, которые, по замыслу природы, должны запускаться на этом этапе. ПИРС уверен, что отделение дитя от матери после родов является «самым опустошающим событием в жизни человека, событием, делающем из нас эмоциональных и психологических инвалидов».

На третьей стадии главная физиологическая задача ребёнка — приспособиться к жизни вне материнской утробы. В период внутриутробного развития плацента выполняет для наших младенцев функции лёгких, почек, кишок и печени. Приток крови к самим этим органам минимален, вплоть до первого вздоха новорожденного, когда в системе циркуляции крови начинаются огромные изменения. В течение нескольких минут кровь в организме ребёнка оттекает от пуповины и плаценты, и по мере того как лёгкие наполняются воздухом, кровь всасывается в лёгочную циркуляторную систему. Природа предусмотрительно разместила резервуар крови в пуповине и плаценте, для поступления дополнительной крови, необходимой только что начавшим работать легким и другим жизненно важным органам. Поставка крови из плаценты в организм малыша осуществляется пошагово, т.е. кровь поступает с каждым маточным сокращением, происходящим на третьей стадии. Гравитация оказывает влияние на перегонку крови, так что кровь поступает в оптимальном режиме, если младенец остаётся на уровне матки или ниже неё до полного прекращения пульсации в пуповине. Этот процесс «физиологичного пережимания» обычно занимает три минуты или дольше, хотя может произойти и всего за одну минуту.

Хотя цель активного подхода к третьей стадии — снизить риск кровотечения у роженицы, введению этой практики не предшествовали никакие исследования относительно того, как сказывается на новорожденном лишение его внушительного количества крови. По приблизительным подсчётам, в результате раннего пережимания пуповины младенец недополучает от 54 до 160 мл крови, что составляет примерно половину общего объёма крови младенца на момент рождения. Пережимание пуповины до того как новорождённый делает первый вдох, приводит к тому, что кровь из других органов как бы приносится в жертву лёгким, чтобы обеспечить пульмонарную перфузию (поступление крови к лёгким). В случае если у ребёнка уже низкий объём крови, всё может закончиться летальным исходом.

Когда младенца поднимают выше уровня матки перед пережиманием пуповины, как, например, происходит в процессе кесарева сечения, кровь стекает из организма ребёнка обратно к плаценте, таким образом, ещё более увеличивается риск того, что такой младенец будет иметь недостаточный объём крови, что, в свою очередь, приведёт к респираторным проблемам. Из-за раннего пережимания пупочного каната малыш также теряет железо, содержащееся в крови, что увеличивает риск развития анемии.

Печальные последствия раннего пережимания пуповины были известны уже в 1801 году, когда Эразм ДАРВИН писал: «Не менее опасно для ребёнка и слишком скорое перевязывание и отрезание пуповины: она должна быть неприкосновенна вплоть до того, как дитя начнёт стабильно дышать и всякая пульсация в пуповине прекратится. Иначе младенец будет значительно более ослаблен, так как часть крови, которая должна оказаться в организме ребёнка, останется в плаценте».

Доктор Ботха, пронаблюдавший за 10 лет исследований более 26 тысяч женщин народности банту, описывает, что «проблемы с рождением плаценты наблюдались крайне редко, и необходимости в переливании крови из-за послеродового кровотечения не возникло ни разу». Женщины банту рожают и младенца, и плаценту на корточках, и пуповину никто не трогает вплоть до того момента, когда послед рождается сам, повинуясь законам гравитации. Таким образом, есть свидетельства, что раннее пережимание пуповины, не практикуемое примитивными культурами, увеличивает процент кровотечений и проблем с рождением плаценты у матерей.

Раннее перерезание пуповины может также привести к тому, что лишняя кровь, задержанная в плаценте, втянется через неё обратно в кровоток матери во время схваток третьей стадии. Это фетоматеринское кровотечение (FMH) увеличивает вероятность будущего несовпадения групп крови, которое происходит, когда кровь данного ребёнка попадает в кровоток матери, вызывая иммунную реакцию, которая может реактивироваться в будущей беременности, таким образом, уничтожая кровяные тельца малыша и вызывая анемию и даже гибель. Есть свидетельства, что использование искусственного окситоцина во время схваток или на третьей стадии также увеличивает риск FMH и проблем с совместимостью групп крови».

Доктор Capa говорит в своей работе ещё об одном опасном следствии раннего пережимания: оно лишает ребёнка богатой кислородом плацентарной крови. В случаях осложнённых родов, когда новорожденный не дышит несколько минут, резервуар кислорода из крови плаценты может спасти ему жизнь. По горькой иронии стандартная практика роддомов предписывает немедленное перерезание пуповины, в случае если необходима реанимация:

«Исследования показывают, что для недоношенных детей, которых всего на 30 секунд дольше держали на неотрезанной пуповине, не потребовалось переливание крови, проблемы с дыханием были менее серьёзными, что оказало огромное влияние на их будущее здоровье».

Недавнее открытие всех этих потрясающих свойств плацентарной крови, и в особенности содержащихся в ней стволовых клеток, ещё раз указывают на необходимость того, чтобы новорожденный получил всё, что ему причитается. Эти клетки уникальны для данной стадии развития: вскоре после рождения они мигрируют в костный мозг ребенка, где трансформируются в различные типы кроветворных клеток. По мнению доктора Сары, именно «лотосовое рождение» даёт нам возможность, по выражению канадской акушерки Глории ЛЕМЭЙ, «замедлить пожарную тревогу» после родов и дать возможность младенцу насладиться всеми метафизическими, равно как и физическими преимуществами продолжительного контакта с плацентой. Но будущих и настоящих родителей Сара БАКЛИ предупреждает, что подход к «лотосовому рождению» должен быть особенно серьёзным:

«Выбор отказаться от вмешательства в роды, перерезать пуповину на более поздней стадии (или вообще не перерезать её) и дать плаценте родится естественным путём, должен быть продуманным и ответственным, а также учитывать необходимость выбора ассистентов, сопровождающих роды, которые имеют многолетний опыт естественного ведения третьей стадии родов».

«ЛОТОСОВОЕ РОЖДЕНИЕ» В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ».

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О «ЛОТОСОВОМ РОЖДЕНИИ», СОСТАВЛЕННЫЕ АВТОРАМИ САЙТА WWW.LOTUSFERTILITY.COM НА ОСНОВЕ КНИГ:

Шивам РИЧАНА «ЛОТОСОВОЕ РОЖДЕНИЕ»; Джаннин Парвати БЭЙКЕР «ПРЕНАТАЛЬНАЯ ЙОГА И ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ»; Сара Джей БАКЛИ «МЯГКОЕ РОЖДЕНИЕ. МЯГКОЕ МАТЕРИНСТВО»; Мишель ОДЕН «ВОЗРОЖДЁННЫЕ РОДЫ»; Фредерик ЛЕБОЙЕ «РОЖДЕНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ»; ЛЕКЦИЙ ЗНАМЕНИТОГО ЦЕЛИТЕЛЯ И ФИЛОСОФА Дипака ЧОПРЫ; ФИЛЬМОВ ДАВИНИ МАЛКОЛЬМ

Shivam Rachana «Lotus Birth», Australia, 2000; Parvati Baker, Jeannine «Prenatal Yoga & Natural Childbirth», North Atlantic Books, U.S., 2001; Dr. Sarah J Buckley «Gentle Birth. Gentle Mothering», Australia, 2006; Deepak Chopra «The New Physics of Healing» (audio CD. 2002), D. Malcolm «Lotus Birth: The Water Birth of the Malcolm Twins (DVD 2006).

Последнее, на чём мне хотелось бы остановиться, — уникальный материал, размещённый на сайте lotusfertility.com. Полная версия перевода — размещена на сайте: domrebenok.ru

— Что же такое «лотосовое рождение»?

— Практика неперерезания пуповины, что в числе прочего исключает пупочную инфекцию. Младенец, пуповина и плацента считаются единой субстанцией, так как они происходят из одного клеточного источника (соединения яйцеклетки и сперматозоида). Ребёнок остаётся привязанным к пуповине, пока рождается плацента. Затем послед содержится рядом с новорожденным. Пуповину иногда обматывают шелковой лентой вплоть до животика младенца. Пупочный канат постепенно пересыхает, уменьшается в диаметре и отпадает часто на третий день после родов (но при определённых условиях влажности воздуха в помещении этот процесс может занять и неделю).

Существуют множественные связи между Лотосом и Священным Рождением в мифологии, поэзии, а также в искусстве Азии. В традициях Тибета и в дзен-буддизме, термин «лотосовое рождение» употребляется в описании пути духовных учителей, таких как сам Будда и Падмасамбхава (Льен-Хуа-Сэн, «рождённый из лотоса» — мастер, основавший тибетский буддизм и тантрическую школу буддизма в VIII веке), таким образом, подчёркивая их приход в наш мир как божественных младенцев. В христианской традиции есть, в частности, ссылка на неперерезание пуповины в Книге пророка Иезекииля (часть Библии, Ветхий Завет).

— Зачем сомневаться в общепринятой практике перерезания пуповины и менять установившиеся традиции?

— Акушеры и родители, имеющие опыт «лотосового рождения», свидетельствуют, что такие младенцы спокойные и умиротворённые, и это трудно не заметить. У них не наблюдается обычной потери веса (что является большим стрессом и для ребёнка, и для матери) и «желтушности», ассоциирующейся с первой неделей жизни после «нормального» немедленного перерезания пуповины. Младенцы не тратят энергию на то, чтобы стабилизировать работу организма, в первые часы после рождения, и эта экономия видна на всех уровнях (расслабление, здоровое прибавление в весе, мышечная сила, прекрасная моторика и бодрое наблюдение за окружающим их миром).

Они остаются неуязвимыми в нашей полной стрессами культуре. Их развитая способность к расслаблению по сравнению с новорожденными, пережившими раннее перерезание пуповины и потерю плаценты, очевидно, является метаболическим фундаментом для всей последующей жизни, так что и прорезывание зубов и другие критические этапы развития проходят значительно менее болезненно. Сторонники данного метода говорят о том, что «лотосовое рождение» даёт младенцам потенциал для того, чтобы справляться с любыми испытаниями, уготованными им на протяжении всей их жизни.

— Как «лотосовое рождение» связано с принципами йоги?

— Практика неперерезания пуповины в наше время была возрождена в 1980-х годах родителями, практикующими йогу, и поэтому получила название «лотосового рождения», что соединяет в себе благоговение перед лотосом на Востоке и идеей родов без насилия на Западе (см. «Рождение без насилия» Фредерика Лебойе). Ахимса, ненасилие в действиях и мыслях по отношению к себе и другим, — первый принцип йоги и основа йогического образа жизни. Именно через принцип Ахимсы Индия, под руководством Ганди, обрела независимость, а Мартин Лютер КИНГ — младший вдохновил людей на мирные выступления за права человека. Подходя к рождению ребёнка, руководствуясь принципом Ахимсы, мы высвобождаем огромное количество творческой созидательной энергии, чтобы опыт родов и раннего этапа родительства стал мирным и гармоничным событием для семьи в целом.

Полное осознанности неприкосновенное человеческое дитя несёт в себе внутреннюю вселенную потенциала, так же как цветок лотоса содержит в себе семена, т.е. эмбрионы будущих цветов. Свежий стебель лотоса очень крепок, но в то же время гибок, так же, как и пуповина. Лист лотоса, с его узорами жилок, имеет поразительную схожесть с плодовой стороной плаценты (к которой прилегал младенец в утробе матери). Ну и. конечно, семена и корень лотоса обладают огромной силой, и их омолаживающая энергия издревле известна восточной медицине.

Основной принцип йогической философии самообладания — «Все привязанности отпадут сами» — урок, которому так трудно обучиться большинству взрослых в современном мире. Совершенство этого принципа мы наблюдаем в мягком «отпадении» высохшей пуповины.

Ещё один важный принцип йоги — священность первых сорока дней (6 недель) после рождения человека, как медитативного путешествия матери и младенца, окружённых поддержкой домашних в уединении родного дома. Эти первые недели после родов обычно протекают более плавно и осознанно, если имело место «лотосовое рождение».

— Кошки, лошади и другие млекопитающие рожают естественно и сразу же съедают плаценты. Разве «лотосовое рождение» не противоестественно?

— На самом деле, не все млекопитающие перегрызают пуповину, съедают или хоронят её! Например, считающиеся наиболее развитыми с точки зрения интеллекта человекообразные шимпанзе (которые, кстати, также моногамны и имеют развитую систему взаимной социальной поддержки) сохраняют плаценту и пуповину нетронутыми. Молодые мамы бережно носят детёныша и плаценту на руках, не спеша, двигаясь в сторону заранее выбранного укромного местечка, и когда по истечении одного-двух дней пуповина отпадает, она вместе с плацентой остаётся лежать на земле, питая её.

— Могу я купать моего младенца, пока он ещё находится на пуповине и плаценте?

— Конечно. Купайте его так же, как делали бы это без плаценты, просто держите её неподалеку. Лучше всего, если кто-то будет помогать. Ничего страшного, если пуповина намочится: её можно потом промокнуть тканью, и она очень быстро высохнет.»

Мы, родители, не можем уберечь своих детей от испытаний предстоящей жизни. Но мы можем дать нашим детям максимально хороший старт, с которым они значительно увереннее пойдут по жизни. Тем более, что сделать это так просто.

При создании статьи использована информация с сайта: http://www.domrebenok.ru/

Источник: veda-journal.ru

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: