Неожиданное прочтение сказки

Харе Кришна, друзья!

Вас приветствует преданный Сказочник. Хочу поделиться с вами своим восприятием мира. Для начала, небольшое предисловие, цель которого — помочь вам определиться в понятиях, которые я здесь использую.

Веды, как и другие Богом данные откровения, утверждают, что мы — частицы Бога, созданные по образу Его и подобию.

На духовном уровне мы частички Брахмана (Абсолютной истины). А на материальном – наше тело это Вселенная в миниатюре. Каждый из нас  – Микровселенная, находящаяся под влиянием трех Гун материальной природы.

Три базовые энергии, которые творят, поддерживают и разрушают. В «Йога сутрах» — основах восточной психологии есть точный и глубокий перевод: «Гуны – это то, что лежит в основе всех качеств». Ими проникнуто все: мысли, слова, поступки, действия.

А теперь давайте вместе взглянем на мир через призму этих загадочных сил. Для примера возьмем сказку «О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».

Вроде бы все просто, и нет причины задумываться над тем, что рыбка, да еще и золотая, разговаривает и желания исполняет – это же сказка.

Ну, рыбачил дед (есть- то нужно), поймал рыбку (благо невод был). А кто хочет быть съеденным? Вот и просит рыбка: отпусти, мол, меня старче в море, рассчитаюсь с тобой, без проблем. Опешил дедушка и отпустил рыбку. Маленькая, уху не сваришь, да и не каждый день рыба говорящая попадается.

Домой пришел, супруге рассказал, а та и рассвирепела, жадность в ней разыгралась.

Воротись, говорит, попроси благ мирских. Несколько раз за мздой старика посылала. А что? Кто откажется использовать халявный ресурс. Вот уж воистину, мешок желаний не имеет дна. Землянка глиняная обветшала, корыто разбито, одеться нужно. Да и почему бы не пожить на старости лет в достатке.

Все получалось поначалу — вложился инвестор по-крупному. Только опосля усмотрел нецелесообразность проекта и прекратил финансирование. Все ушло с молотка. Как говорится, отчего уплыли – к тому и приплыли. А было ли плавание то? Страстно — невежественный рассказик получился. Однака, давайте посмотрим на это все через призму Света.

В самом общем смысле речь идет о человеке, занимающемся мистической практикой и попавшем под влияние своего ума. Ум – главный инструмент, с помощью которого мы – души, приобретаем опыт в этом мире. Мы можем отождествлять себя с тремя телами и пятью оболочками, через которые мы проявляемся, не являясь ничем из перечисленного.

Жил старик со старухой у самого синего моря. Жил – это джива. Джива – жизненное начало (санскрит), то есть Душа. Старик – Ум. Старуха – Эго.

Речь идет о живом существе (Душе), взаимодействующем с Умом и Эго. У самого синего моря. У моря, около, рядом – на берегу – указывает на Земную твердь, то есть место действия планета Земля.

В ветхой землянке из глины. Это физическое тело, состоящее в основном из грубых элементов земли, но имеющее определенную пластичность (качества глины).

Тридцать лет жил и три года. Итак, тридцать три года. Обратимся к древнему Аюрведическому трактату Чакравидья. В нем описывается состояние чакр физического и тонкого тел и особенности их

функционирования в зависимости от возраста.

Тридцать три – это количество позвонков, зубов (считая зуб мудрости), богатырей, возраст Христа, это одно из чисел «полноты». Но об этом в другой сказке.

Пошел старик на рыбалку. Приступил к выполнению мистической практики.

Закинул старик невод в море, пришел невод с тиной морскою. Невод — это проекция индивидуального сознания на Божественный океан энергий. Очень удачная модель показать принцип восприятия и сбора информации умом. Невод, проходя сквозь воду, собирает и захватывает все, что ему попадается на пути.

Все собранное становится единой массой – уловом. Так и восприятие, состоящее из множества вспыхивающих точек чувств, точек мыслей и точек ощущений приносит информацию уму, на основе которой он строит образ объекта, картину Мира.

Картина Мира – улов внешнего ума.

Почему с тиной морскою. Попытка показать в аллегорической форме содержания ума в тамасе. Тина – это отмершие, разлагающиеся частички растений, слой наполненный отходами жизнедеятельности обитателей моря.

Это то, чем наполняет невежественный ум своего обладателя на всех уровнях нашего существования. Темный и тяжелый слой нашего сознания. Принцип бессознательности – соответствует физическому телу – Стхула шарира.

Попытка довести сознание до сатвического состояния, умиротворенности и открытости продолжается.

Второй раз, с травою морскою. Их грязи дна, сквозь тину, водоросли тянутся к Солнцу. Способность различать, где Свет, усваивать его. Это переход от инерции к деятельности, от тамаса к страсти – соответствует тонкому телу – Сукшма шарира.

Третий раз, с золотою рыбкою. Поздравляем! Дедушка – ум немножко просветлел. Дошел до уровня Души – Карана шарира. Душу называют на санскрите Джива Атман – живущее Я. Это наша часть Божественного Я, частица Бога в нас.

Осталось всего лишь осознать, что мы не дедушки, мы – золотые рыбки. Кто-то плавает в океане, кто-то аквариум принимает за океан, кто-то уже попал в сети, ловко расставленные Умом и Эго.

Отпусти ты меня старче обратно в море — говорит рыбка человеческим голосом. Любой выкуп дам за себя. Отрешившись от Ума и ложного Эго, душа пробуждается и мы постепенно входим в контакт с высшим Я.

У Души две функции: первая – самопознание – это осознание того, что наша истинная природа чистое Сознание, вторая – подчинение Богу – Ишвара Пранидхана, следование Божественной воле, а не прихотям Ума.

До тех пор, пока мы пребываем в сфере Ума, мы не в состоянии познать внутреннюю реальность, Бога внутри. Природу Ума понять можно, но сначала мы должны понять : «кто мы есть?»

Продолжение сказки читайте здесь

Автор ~ Преданный Сказочник ~

Источник: veda-journal.ru

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: