Ведическая свадьба

В Древние времена не было браков. Были свадьбы. Девушек называли вестами, а если они не сумели себя до свадьбы сохранить или не научились необходимому, то — невестами. И менно с такими невестами заключали брак.

Сегодня всё перевёрнуто, потому и много разводов. В редакцию пришло письмо от читательницы, в котором она просит рассказать о свадебном ведическом обряде.

Начнём с того, что ведическое знание — это не знание конкретного народа или религиозной традиции, это единой Истинное Знание. И наши бабушки на Руси, и женщины в Индии одинаково знали законы счастливого союза. Различия накладывали лишь культура и традиции данного региона.

Так как до наших дней из древних, ведических знаний дошли лишь изложения традиции индийских и славянских народов, то мы в ответе на вопрос читательнице будем опираться именно на свадебные обряды этих двух великих народов.

Свадьба

Согласно Ведам, венчание —  это один из трех главнейших возрастных обрядов, между рождением и смертью человека. Корень русского слова происходит от слова «венок», как вы помните, именно венками украшали головы молодых во время церемонии.

В индийской Ведической традиции свадьба называется «Самскара», что переводится с санскрита как «отпечаток», глубокий отпечаток, который нельзя стереть. Церемония свадьбы должна быть такой, чтобы её нельзя было забыть даже через десятки лет.

Само слово «свадьба» — очень древнее, и до сих пор сохранило в середине букву «д»: добро, дело, действие. «Свадьба» переводится как светлое действо, благословенное богами и предками.

Многие ритуалы, которые были во время древней церемонии, дошли и до нас. Но мы утратили их значимость и просто следуем традиции.

Так, дочь-девушка, выходя замуж, переходила в род мужа. Вот почему замуж «выходят» — выходят из своего рода, покидая его. В обоих народов девушка должна была «умереть» в прежнем роду и «снова родиться» в другом, уже замужней, «мужатой» женщиной. Отсюда и обычай брать фамилию мужа, потому как фамилия — это знак рода. И новоиспечённой жене следует называть родителей мужа «мамой» и «папой».

Согласно традиции славян, именно по этой причине жених старается внести невесту через порог своего дома обязательно на руках: ведь порог — это граница миров, и невесте, прежде «чужой» в этом мире, надлежит превратиться в «свою».

И в Индии, и в России к молодоженом относятся как к Царю и Царице, Князю и Княгине, потому что в эти дни они главные, всё ликует, благодаря им. Поэтому молодых одевали очень нарядно, не жалея денег на красивые ткни и украшения.

Платье

В Индии невесту облачают в красное сари, а на Руси у девушек-жён был красно-белый сарафан. Красный и белый — траурные цвета.  Белый цвет, по утверждению  историков и психологов, с древнейших времён был для человечества цветом Прошлого, цветом Памяти и Забвения. А другим траурно-свадебным цветом был красный, или еще его называли  чермный. Выходит, что белое или красно-белое платье — это «скорбное» платье девушки, «умершей» для своего прежнего рода.


Фата

Раньше это слово означало «платок». Настоящий плотный платок, которым наглухо закрывали невесте лицо. С момента согласия на брак девушку считали «умершей», а жители Мира Мёртвых, как правило, невидимы для живых. Потому молодые брали друг друга за руку исключительно через платок. В Индии мы видим, что невеста покрывает головы концом сари.

Церемония

Церемонию венчания, или виваха-ягью (свадебное жертвоприношение), проводит жрец или браман, то есть высоко духовный человек, обученный проведению таких обрядов.

После торжественного объявления о свадьбе отец невесты соединяет руки своей дочери и своего будущего зятя. Он берет правую руку невесты и кладет ее на правую руку жениха, после чего кладет сверху свою руку, тем самым провозглашая, что отдает ее в жены, а в это время член семьи жениха помещает свою руку снизу, в знак радушного приема невесты, приглашая ее войти в ее новую семью.

Жрец окропляет все эти руки священной водой.

Далее подруга молодых соединяет их руки цветочной гирляндой, символизирующей их союз. После чего новобрачные произносят свои последние обеты. На Руси вместо гирлянд использовали рушник. Рушники на обряде символизируют семейный путь князя и княгини, на один рушник они становятся, а другим рушником им связывают руки (пуповину).

Затем молодые обмениваются гирляндами или кольцами. Раньше традиции обмена кольцами не было, поэтому использовали только гирлянды. Невеста надевает гирлянду на жениха, что означает, что она передаёт ему часть своей кармы.

После девушка семь раз обходит своего мужа. Затем муж ставит ей на лоб красную точку из порошка киновари, что говорит о том, что теперь она замужем.

И на Руси, и в Индии большое внимание уделялось огню. Огонь — это проявление Божественной энергии. Огню делались подношения. В славянской традиции молодые трижды проходили сквозь огонь, очищаясь при этом. А в Индии — обходили вокруг огня три или семь раз.  В это время молодожен осыпают лепестками и рисом (который символизирует плодородие).

В конце жених и невеста делают подношение жрецу, который проводит церемонию. И кормят всех людей освящённой благостной пищей.

К сожалению, мы живём в век Кали, век раздора, когда древние ритуалы не работают. Поэтому венчание, или виваха-ягью может проводить достаточно малое количество волхвов-жрецов, потому как знания частично утеряны. Поэтому в самой церемонии есть много вариаций, о которых вы могли и не прочитать в данном материале. Важно найти высоко духовного человека в вашем городе и расспросить его важности свадебного обряда, попросить помочь в проведении церемонии.

 

Источник: veda-journal.ru

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: